НОВОСТИ

Учимся рулить зимой

12.01.2012 22:21

  Учимся рулить зимой
По традиции зима пришла неожиданно. Клятвенные обещания коммунальщиков содержать дороги в чистоте и сухости на поверку оказались пустым звуком. А значит, придется вспоминать навыки экстремального вождения, иначе на снежно-ледовую кашу лучше не соваться. Наука «и до места добраться, и целым остаться» - несложная, но тонкая.

Двойная бухгалтерия

Бдительность на дороге никогда не бывает лишней, даже если снега нет. Зимний асфальт, словно коварный враг, терпеливо ждет момента, когда водитель поверит в собственную непогрешимость: прибавит в скорости, резче нажмет на педаль тормоза, слихачит на повороте.

Наказание не заставит себя ждать - твердое и надежное дорожное покрытие мгновенно превратится в идеальный каток. И тогда рассчитывать придется только на счастливый случай.

Хотя ничего особенного в искусстве зимнего вождения нет. Избежать непредвиденных ситуаций на дороге начинающему водителю поможет формула «двойного деления».

К примеру, летом на этом участке гоните под сотню, зимой 50 км/ч проедете точно. Летом заходили в поворот на 80 километрах, на снегу сбросьте до сорока.

Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Именно здесь появляется первый коварный ледок. Двигаться тут лучше всего с постоянной скоростью.

Главное - дистанция

Зимой очень важно правильно выбирать дистанцию с идущим впереди автомобилем. Она должна быть так же раза в два больше, чем летом. Но слишком далеко отставать тоже не следует, иначе в образовавшийся просвет обязательно кто-нибудь захочет залезть. А на скользкой дорожке такие маневры опасны вдвойне. В то же время надо учитывать, за какой машиной ты едешь. Безопасно «сидеть на хвосте» можно лишь у отечественных автомобилей. А вот от дорогущих стоп-сигналов иномарок с современными тормозами лучше держаться подальше. Практически все иноземные четырехколесные скакуны при остановке на льду дадут нашим авто огромную фору. А вы в любом случае окажетесь виноваты.

Внимание, новички!

Еще одна опасность, подстерегающая любого водителя, - новички, которые на зимней трассе делают только первые шаги. От таких держитесь подальше. Вычислить их можно либо по слишком активному движению в потоке, либо, наоборот, по некоторой заторможенности.

Особенно внимательным с новичком нужно быть на скорости cвыше 40 км/час. Вы, к примеру, тормозить правильно умеете, но, если впереди идущий автомобиль из-за неопытности водителя со всего размаху въедет в зад припаркованной у обочины фуре, вам - тормози не тормози - мало не покажется.

Мое место на дороге

Новичка на дороге нередко выдает желание занять самую левую полосу движения. Бывалые водители ее иначе, как «полоса смертников», не называют. Именно на стыке двух встречных полос происходит львиная доля всех ДТП со смертельным исходом. Потому для движения лучше всего выбирать средние полосы - риск попасть в «лобовую» тут минимальный, дорога посуше, а автомобиль соответственно чище.

И еще на любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все четыре колеса его двигались по одному покрытию. Либо лед, либо снег, либо асфальт. Если же под одним колесом снег, а под другим лед, автомобиль может просто выкинуть с трассы или развернуть на дороге...



Боремся с заносом


Переднеприводной:
1) Не тормозим!
2) Одновременно с поворотом руля в сторону заноса плавно добавляем газу.
3) Как только автомобиль вновь стал управляемым, обороты двигателя можно сбросить.
Заднеприводной:
1) Не тормозим!
2) Сбрасываем газ (без переключения скоростей!) и поворачиваем руль в сторону заноса (см. схему).
3) После того как автомобиль фактически развернулся в нужную сторону, возвращаем руль в положение прямо, по необходимости корректируя траекторию движения автомобиля.




Сам себе АВС

Антиблокировочная система тормозов (АВС) - роскошь, доступная пока лишь владельцам иномарок. АВС нейтрализует практически всю дурь водителя, нажавшего изо всех сил на педаль тормоза на заледенелой трассе.

Наша машина такого не вынесет и потеряет управление, закружится по встречной полосе или слетит в кювет. Потому как тормозить тоже надо уметь. Лучший способ торможения в зимних условиях - комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливая автомобиль двигателем (включая пониженную передачу).

А вот от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления нужно поскорее отучаться. В этом случае машина останавливается лишь за счет колодок, которым заблокировать колеса на зимней дороге куда легче, чем летом. В этом случае машина идет в занос.

При экстренном торможении нажимать на педаль тормоза нужно плавно, но энергично. Как только колеса заблокируются, немного отпустить тормоза и нажать снова. И так несколько раз. Опытные гонщики выполняют эту операцию немногим медленнее ABC.

Если же машина пошла в занос - не тормозите. Заднеприводной автомобиль вернуть на место можно, сбросив газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса, на переднеприводной машине, напротив, нужно добавить газу.

Кстати, по скользкой трассе лучше передвигаться на повышенной передаче. То есть если вы на летнем асфальте здесь поедете на второй, то зимой включайте третью. Она не такая мощная, и поэтому колеса на снегу будут меньше прокручиваться. В современных авто эту функцию выполняет антипробуксовочная система, которая как бы придушивает мощность двигателя. Тем, кто пока не заработал на лимузин, советуем научиться делать это самим.

© 2019, ДОСААФ Одинцово Технология «»